О непостижимых хитросплетениях и параллелях нашего нелинейного мира.

Отгремел вчера День Военно-морского флота. Соответственно, всех своих друзей-мореманов поздравил и пожелал. К вечеру нежданно всплыли интересные эпизоды своей пёстрой, как цыганское лоскутное одеяло, жизни.

Ох, не линейно всё. А про параллельные линии только Евклид, наверное, верил.

Итак. Впервые в «Безенги» появился молодой, да ранний Комарик в 1974 году. Чем ознаменовалось прибытие туда «осетинской банды», расскажу как-нибудь потом. В целом же, этот лагерь всегда отличался (по сей день всё так) не только своими «весёлыми» подходами к маршрутам, но, выражаясь по научному, «климатическими условиями». Вторая половина дня  на верху — снег, в лагере — морось, переходящая к вечеру в дождь. Холодный такой. Ох, не даром в узких кругах эти места «мочевым пузырём нашей Родины» называются. В хорошем, разумеется, смысле этого слова 🙂

Народа праздношатающегося по лагерю было и ныне есть мало. Неделя — на выходе, день-два отъесться, отмыться, собраться и — опять на верх. Это вам не «Бродвей, где пижоны гуляют». Но передых, как ни крути, нужен. А выражался он в те времена вечерним кином в лагерном клубе. Причём, подборка фильмов была удивительна. Подавляющее к-во фильмов — про пустыню со всеми атрибутами: жара, песок, басмачи и т.п. вараны. От «Белого солнца пустыни» и до отбоя.

Лишь много позже пришло осознание не только борьбы, но единства противоположностей. Виртуально народ заряжался зноем для очередного выхода в высокогорную Антарктиду, равновесного там самочувствия.

Вчерась, поздравляя своего окаянно-закадычного друга капитана 1-го ранга, по совместительству —  КМСа по горному туризму, с морским праздником, пришел на ум ещё один прецедент пересечения непересекаемого. В далёком 78-м, после массовой альпиниады на Казбек, за два дня дважды сходя на вершину, навесив туда 400м перил, затащив «акью» на предвершину, затем, всё это сняв и спустив на метеостанцию Бетлеми (3700м н.у.м), состоялся в ночь междусобойчик всех, кто обеспечивал это славное мероприятие: 2 общественных спасотряда, инструктора альплагерей, участвовавших в восхождении,  плюс все, примкнувшие к ним. Гитара переходила из рук-в-руки до самого рассвета. Отзвучали последние аккорды. Пора расходиться. А тут раздался голос «Папы Алана», Плехана Казимагомедовича Адырхаева, чемпиона СССР по альпинизму и пр. и пр. и пр.:

«Интересно, а мореманы у себя по кубрикам поют  только про Горы? У нас-то, получается, репертуарчик про штомА, мачты, пиратов. За всю ночь ни разу про горы не спели….»

Как следующий раз буду капрасу звонить, обязательно задам этот, озвученный ещё сорок лет назад вопрос.

С прошедшим праздником, дорогие моряки с душою альпинистов!

иком