Ни вурмуту не попив, ни деколона «Свежесть».

Именно так, уж второй день, в противолавинном отряде рабочий день и начинается. В воскресенье чуть свет выехали на ратраке под ст.Мир, где из крайне нелюбимого мною агрегата «Нурис», зачистили стенку лба ледника над траверсом к правой стороне (орогр.) трассы Мир-Кругозор. Пара достаточно приличных досок сложилась кучей у подножия. Мощность досок невелика — сантиметров 30-40. Но, коли на неё поддует-подпадает, то, коли ухнет сама, может прилично привалить зазевавшегося катальщика. Благо, Мир — не Чегет.  Тут народ, в большинстве, попроще, непуганый. Работа проводилась по заявке дирекции дорог «Эльбрус».

А вчера, используя штатные средства воздействия, поприбрали Мусорку в Северном цирке. Досища мощная, доехала до уступа непосредственно к Большому камню, давшему название кулуару, сталкивая и прихватывая по пути всё, что плохо приклеилось к нивелирующему слою. Тем самым, развенчивается убеждение многих чегетских райдеров, что доска, сходящая в Мусорке ли, на Парусе, всегда размазывается на конусе выше траверса дороги к Ретранслятору. Так бывает часто. Но, как показал опыт, случается и иначе. Со всеми, в этом случае, исходящими последствиями для «попадальца».

Тысяч двенадцать кубов было обрушено затем из-под Узкого кулуара над Долларом. Доска, по мере движения, так же вызывала каскадные обрушения, отложившись на выполаживании под Мышеловкой. Друзья, дабы напомнить где что как называется, отсылаю к опусу «Договоримся о терминах» Там всё подробненько показано. Скачивать интересующий материал оттуда можно без оплат и регистраций: свободу инфе!! 🙂

Сложность нынешней обстановки заключается в том, что доски сейчас крайне разрознены многочисленны и разнообразны в своей «зрелости». Ни дать, ни взять, кошки на обильной помойке. Неожиданности могут подстерегать даже в местах привычного, казалось бы, совершенно «чайниковского» катания. Исключая только ратрачный «вельвет».

Обращаю Ваше внимание, что по выходным на Эльбрусе народу видимо-невидимо. Канатки вполне справляются с подъёмом, но время уходит в очереди на покупку абонемента (в первой половине дня) и переход от дальних парковок к канатке (ближние парковки уже к девяти утра полностью забиты). Чем раньше подтянетесь, тем меньше времени потеряете.

Зато на Чегете всё спокойно, без толчеи. Спуск на Чегетскую поляну — вполне. Разве, в Трубе повнимательнее на предмет камешков. Оно, конечно, не отратраченный Эльбрус. Впрочем, кто на что учился 🙂

Удачи, Друзья!

иком