На Эльбрусском подворье.

Привет, Дорогие Друзья!

Что у нас нового. В целом, суммарные 58 мм водного эквивалента, что выпали за минувшую неделю, реально повлияли на катальную ситуацию в районе. Кстати, знаю я челов, которые уже готовы заявить, что, мол, вот сегодня привезли спортсменов на г\л этап кубка России, а снега перед этим нападало кааак раз столько, что б трассы были-таки приняты по толщине снежного покрова на них. Не иначе притягивают всякими радарами, а до того, так только на К.П., а нам — рожки да ножки.

Это — на Эльбрусе. На Чегете же, в связи с тем, что реальная прокатка трасс и его окрестностей до начала февраля просто не была возможна, снег ложился на гиперразвитую глубинную изморозь (не к ночи будь помянута). В результате с первого числа спасателями Чегета при раскатке было обрушено 26(!) досок на трассах и прилегающих участках. Но оставались места, где уже не было варианта «резать» лыжами без большого риска остаться в лавине.

Вот вчера для  подобных обработки подобных участков совместными усилиями были предприняты активные воздействия из мобильных систем. В результате сошли лавины из снежной доски мощностью от 1м из-под Купола, снегозадерживающих щитов (она Чегет-2) и суммарным объёмом более 15тыцс куб.м, пропахавшие, практически, весь Доллар вплоть до лесной части трассы, Косая над Аем, доска правее орографически канатки на уровне между 4й и 5й опорами ККД Чегет-2, и 2доски Школьного бугеля у левее Чегет-1, которые, в случае чего вылетают на лесную часть трассы Доллар. В результате снегопадов и воздействий, были открыты для катания паспортизованные трассы Чегет-1 (со вчерашнего дня) и Чегет-2 (с 14-00 сегодня, ввиду того, что порывы ветра до 20м\с не позволяли запустить канатку ранее, согласно нормам Ростехнадзора).

И ещё: сейчас завершаются испытания на Старушке (однокресельная Чегет-1), уже три года, как запускавшуюся только для технужд. Были полностью заменены двигатель и сопутствующие агрегаты, максимальную скорость увеличили на 60% до 2,2м\с.  В обЧим, чисто самалёт 🙂

Который позволит в моменты экстраординарных нагрузок на ККД разрядить ажиотаж.

Ну, а с сегодня на завтра ждём в гости холодный фронт. Со всеми исходящими.

Удачи всем нам, Друзья!

иком